12 сентября

Снова "нашалили" в шаблоне? Как создать ссылку на копирование документа гугл

Маленькая хитрость в использовании документов Google в школе.
Кто только приступает к работе с документами гугл с учениками (да и с коллегами тоже), создав шаблон и настроив общий доступ, наверно, не раз сталкивался с проблемой, когда ребята (или коллеги) начинают работать непосредственно в самом шаблоне, забыв создать его копию. Пока они привыкнут это делать, вам придется не раз исправлять их ошибки, восстанавливая шаблон и неустанно напоминая всем СОЗДАТЬ КОПИЮ файла перед началом работы.
Один из способов избежать таких ошибок по невнимательности/забывчивости - настроить доступ только для чтения и в инструкции к заданию напомнить учащимся о необходимости создать копию через меню Файл. 

Есть и альтернативный способ: в адресной строке файла заменить слово "edit" на слово "copy" и вместо ссылки

https://docs.google.com/document/d/1h95KdovPeoO_a1OKyR9CGGRN0zxSVfApntaAqWiWvC8/edit

дать всем доступ по ссылке

https://docs.google.com/document/d/1h95KdovPeoO_a1OKyR9CGGRN0zxSVfApntaAqWiWvC8/copy

И тогда система переправит пользователя на страницу автоматического создания копии. Мимо вот такой страницы с кнопкой "Создать копию" теперь ученики не пройдут. И шаблон ваш будет сохранен и ваше время сэкономлено :)


Единственное неудобство - похоже, что невозможно изменить ссылку сразу непосредственно при настройке общего доступа к документу. Нужно это делать вручную:
- открыть документ,
- в адресной строке изменить edit на copy,
- скопировать ссылку и распространить ее через свой сайт/блог, гугл группу, где вы публикуете задание или почту.


Или я ошибаюсь, и есть способ изменения ссылки сразу при настройке доступа? Поделитесь, пожалуйста, кому он известен, буду благодарна.



Комментариев нет:

Отправить комментарий