четверг, 2 августа 2012 г.

Задание 3. Часть 2. Визуальный прообраз мобильного кампуса

Задание 3. Часть 2


Попалась очень интересная схема (от onlinecolleges.net) – мини-справочник для учителя по использованию социальных сетей.

Обратите внимание на статистику использования педагогами социальных сетей в образовании (правда поленилась обратиться к источнику и выяснить исходные детали статистики):



1. 2/3 педагогов используют социальные сети в образовании
2. 90 используют сети для обучения студентов и для самообразования
3. При использовании сетей в классе преобладают публикация педагогом контента для класса и задания, связанные с его чтением/просмотром, меньший процент занимают задания, побуждающие к публикациям самих студентов.

Далее представлена схема взаимосвязей различных сервисов и целей их использования.


обозначения цветом:

оранжевый - связь
зеленый - обучение
розовый – объявления, информация
фиолетовый – курирование

A Teacher’s Guide to Social Media
From: OnlineColleges.net




1. Использование Facebook приложений и групп:
- в проектной деятельности для обмена информацией, рецензиями прочитанного, проведения опросов и пр.
- как источник новостей и возможность отслеживать события;
- страница класса используется для быстрого информирования о предстоящих событиях, напоминания о сроках выполнения заданий, изменении в расписании и т.п.
- для расширения общения между учащимися и преподавателем, консультирования по вопросам, обмена мнениями.

2. Твиттер:
- публикация ссылок на дополнительные материалы - статьи, видео и др по изучаемой теме;
- отслеживание хэшей, мимов*, событий через специально созданный фид класса;
- отслеживание твитов других преподавателей, чтобы быть в курсе современных  тенденций и т.д.
- связь с другими учителями, родителями в соответствии с собственными целями/нуждами;
- обмен информацией и отслеживание выполнения заданий, объявления для учеников через отдельный фид класса.

3. Pinterest
- обмен идеями и интересами с другими (студентами/преподавателями/родителями)
-  поиск идей
- поиск, организация, обмен изображениями, текстами, видео, идеями, планами занятий и проч.
- использование сервиса для представления учащимися своих презентаций, проектов, заданий.
- сбор всех ресурсов по проекту, идей мозгового штурма в одном месте.

4. YouTube
- поиск видео по изучаемой теме и использование его на уроке
- запись собственного урока/лекции, публикация в сети, чтобы у учащихся был к ней доступ в любое время;
- расширение функциональности собственного видео, путем добавления к нему опросов, викторин, заданий;
- обучение учащихся умениям создавать собственные видео клипы (например, по изучаемой теме);
- создание каталогов/тематических плейлистов, чтобы учащиеся могли легко в них ориентироваться и использовать видео самостоятельно.

5. Блоггинг 

- создайте блог класса/группы, отражайте в нем всю необходимую информацию;
- публикуйте работы учащихся в блоге, или предложите им вести персональные блоги/электронные портфолио;
- создавайте ситуации, побуждайте учащихся писать в блог еженедельно. Это будет способствовать развитию многих навыков;
- организуйте интересные дискуссии через блог;
- публикуйте домашние задания в блоге, чтобы у учащихся был к ним доступ в любое время.

Мне эта схема показалась просто находкой для нашей темы. Я думаю, она может лечь в основу создания некого «визуального образа» мобильного кампуса с соответствующими приращениями различных сервисов и пояснениями целей, функций, возможного содержания.
_________________


Мим - информационный образ, единица передаваемой культурной субстанции, всё, что передаётся от человека человеку в процессе подражания; это могут быть идеи, слоганы, легенды, концепции, мелодии, фразы, веяния моды. Мимы, подобно генам, переходят от одного носителя к другому, подвержены мутациям, сейчас они активно распространяются через Интернет. Понятие мима ввёл в 1976 г. зоолог Оксфордского университета Ричард Докинс в книге "Эгоистичный ген" (The Selfish Gene), где изложил новый взгляд на дарвиновскую эволюцию (Словарь Лингво)

10 комментариев:

  1. Возможно, для кого-то эта схема использования социальных сетей и сервисов не нова. Но я ориентируюсь на школьного учителя, и думаю, для многих из них она будет открытием.

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательный пост и замечательная схема!!!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Мне схема тоже показалась классной! Я просто "увидела" структуру кампуса. Останется добавить ряд звеньев, и когда будет понятно "что", станет понятным и "как".

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо за интересную информацию!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень важный пост и даже в тему архитектуре участия, о которой мы сегодня начнем говорить :)

    ОтветитьУдалить
  6. Прекрасный перевод. Теперь у меня 2 варианта будут. Вот когда учителя иностранного могут полностью реализовать свой потенциал и обогнать нас всех. Кто-то спрашивал в курса "А почему так "иностранцев много?"". Я думаю их будет еще больше. Почти вся новая информация по ИКТ, ЭЛ, ДО сейчас на иностранном языке - значит они будут себя чувствовать более комфортно, а значит быстрее обрабатывать информацию и получать умения и навыки. Еще раз respect. С уважением.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну вот ничем Вас не удивишь! Чего ни коснись, а у Константина уже есть ... и даже не в одном экземпляре :) Отстаю от жизни :)

    Да, Вы правы, все-таки язык здорово помогает и владение языками все больше и больше становится необходимой грамотностью 21 века. Никуда от этого не денешься. А было время, когда дети в школе мне говорили "Зачем мне ваш английский, я трактористом буду" :(
    Спасибо за комментарий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, согласна что иностранный уже является необходимой грамотностью, и вот ощущаю отсутствие ее постоянно.

      Удалить
  8. Спасибо за схему и перевод. К сожалению информация из "оттуда" зачастую оторвана от наших реалий. Так не знают они о столь популярной у наших школьников и студентов сети "Вконтакте"

    ОтветитьУдалить
  9. Согласна с Вами, конечно, оторвана - у них одна реальность, у нас она иная. Но знакомиться с их "реальностью" тоже полезно, мы ведь учимся на всем, в том числе и на опыте других :)

    ОтветитьУдалить