Задание 3. Часть 2
Попалась очень интересная схема (от onlinecolleges.net) – мини-справочник для учителя по использованию социальных сетей.
From: OnlineColleges.net
Попалась очень интересная схема (от onlinecolleges.net) – мини-справочник для учителя по использованию социальных сетей.
Обратите
внимание на статистику использования педагогами социальных сетей в образовании
(правда поленилась обратиться к источнику и выяснить исходные детали статистики):
1.
2/3 педагогов используют социальные сети в образовании
2. 90
используют сети для обучения студентов и для самообразования
3. При
использовании сетей в классе преобладают публикация педагогом контента для
класса и задания, связанные с его чтением/просмотром, меньший процент занимают
задания, побуждающие к публикациям самих студентов.
Далее
представлена схема взаимосвязей различных сервисов и целей их использования.
обозначения цветом:
обозначения цветом:
оранжевый
- связь
зеленый
- обучение
розовый
– объявления, информация
фиолетовый
– курирование
From: OnlineColleges.net
1. Использование
Facebook приложений и групп:
- в
проектной деятельности для обмена информацией, рецензиями прочитанного, проведения
опросов и пр.
-
как источник новостей и возможность отслеживать события;
- страница
класса используется для быстрого информирования о предстоящих событиях, напоминания
о сроках выполнения заданий, изменении в расписании и т.п.
-
для расширения общения между учащимися и преподавателем, консультирования по
вопросам, обмена мнениями.
2. Твиттер:
- публикация ссылок на дополнительные
материалы - статьи, видео и др по изучаемой теме;
- отслеживание хэшей, мимов*,
событий через специально созданный фид класса;
- отслеживание твитов других
преподавателей, чтобы быть в курсе современных
тенденций и т.д.
- связь с другими учителями,
родителями в соответствии с собственными целями/нуждами;
- обмен информацией и
отслеживание выполнения заданий, объявления для учеников через отдельный фид
класса.
3. Pinterest
- обмен идеями и интересами
с другими (студентами/преподавателями/родителями)
- поиск идей
- поиск, организация, обмен
изображениями, текстами, видео, идеями, планами занятий и проч.
- использование сервиса для
представления учащимися своих презентаций, проектов, заданий.
- сбор всех ресурсов по
проекту, идей мозгового штурма в одном месте.
4. YouTube
- поиск видео по изучаемой
теме и использование его на уроке
- запись собственного
урока/лекции, публикация в сети, чтобы у учащихся был к ней доступ в любое
время;
- расширение
функциональности собственного видео, путем добавления к нему опросов, викторин,
заданий;
- обучение учащихся умениям
создавать собственные видео клипы (например, по изучаемой теме);
- создание каталогов/тематических
плейлистов, чтобы учащиеся могли легко в них ориентироваться и использовать
видео самостоятельно.
5. Блоггинг
- создайте блог класса/группы,
отражайте в нем всю необходимую информацию;
- публикуйте работы учащихся
в блоге, или предложите им вести персональные блоги/электронные портфолио;
- создавайте ситуации,
побуждайте учащихся писать в блог еженедельно. Это будет способствовать
развитию многих навыков;
- организуйте интересные дискуссии
через блог;
- публикуйте домашние
задания в блоге, чтобы у учащихся был к ним доступ в любое время.
Мне эта схема показалась
просто находкой для нашей темы. Я думаю, она может лечь в основу создания некого
«визуального образа» мобильного кампуса с соответствующими приращениями различных сервисов и пояснениями целей, функций, возможного содержания.
_________________
* Мим - информационный образ, единица передаваемой
культурной субстанции, всё, что передаётся от человека человеку в процессе
подражания; это могут быть идеи, слоганы, легенды, концепции, мелодии, фразы,
веяния моды. Мимы, подобно генам, переходят от одного носителя к другому,
подвержены мутациям, сейчас они активно распространяются через Интернет.
Понятие мима ввёл в 1976 г. зоолог Оксфордского университета Ричард Докинс в
книге "Эгоистичный ген" (The Selfish Gene), где изложил новый взгляд
на дарвиновскую эволюцию (Словарь Лингво)
Возможно, для кого-то эта схема использования социальных сетей и сервисов не нова. Но я ориентируюсь на школьного учителя, и думаю, для многих из них она будет открытием.
ОтветитьУдалитьЗамечательный пост и замечательная схема!!!)))
ОтветитьУдалитьМне схема тоже показалась классной! Я просто "увидела" структуру кампуса. Останется добавить ряд звеньев, и когда будет понятно "что", станет понятным и "как".
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за интересную информацию!
ОтветитьУдалитьОчень важный пост и даже в тему архитектуре участия, о которой мы сегодня начнем говорить :)
ОтветитьУдалитьПрекрасный перевод. Теперь у меня 2 варианта будут. Вот когда учителя иностранного могут полностью реализовать свой потенциал и обогнать нас всех. Кто-то спрашивал в курса "А почему так "иностранцев много?"". Я думаю их будет еще больше. Почти вся новая информация по ИКТ, ЭЛ, ДО сейчас на иностранном языке - значит они будут себя чувствовать более комфортно, а значит быстрее обрабатывать информацию и получать умения и навыки. Еще раз respect. С уважением.
ОтветитьУдалитьНу вот ничем Вас не удивишь! Чего ни коснись, а у Константина уже есть ... и даже не в одном экземпляре :) Отстаю от жизни :)
ОтветитьУдалитьДа, Вы правы, все-таки язык здорово помогает и владение языками все больше и больше становится необходимой грамотностью 21 века. Никуда от этого не денешься. А было время, когда дети в школе мне говорили "Зачем мне ваш английский, я трактористом буду" :(
Спасибо за комментарий.
Ольга, согласна что иностранный уже является необходимой грамотностью, и вот ощущаю отсутствие ее постоянно.
УдалитьСпасибо за схему и перевод. К сожалению информация из "оттуда" зачастую оторвана от наших реалий. Так не знают они о столь популярной у наших школьников и студентов сети "Вконтакте"
ОтветитьУдалитьСогласна с Вами, конечно, оторвана - у них одна реальность, у нас она иная. Но знакомиться с их "реальностью" тоже полезно, мы ведь учимся на всем, в том числе и на опыте других :)
ОтветитьУдалить