02 августа

Задание 3. Мобильный кампус. Часть 1



Утонула в источниках по мобильному обучению. Хочется прочитать все и сразу. Сделала небольшое обобщение, выделила основное для себя:

Если раньше мы говорили о привнесении технологии в обучение в школе/вузе, то теперь речь идет о переносе обучения (школы/вуза) в технологии. Так в двух словах можно выразить смысл мобильного обучения, поскольку оно предполагает обучение через мобильные устройства в образовательном учреждении или вдали от него – в любом месте в любое время. Хотя мобильное обучение и подвергается критике, его популярность и  возможности растут. 
Отмечаются следующие тенденции, игнорировать которые просто невозможно:  
- онлайн менеджмент учебным процессом;
- стремительное распространение электронных книг и источников (на западе отмечается уже их доминирование);
- использование облачных сервисов вместо жесткого диска компьютера, что открывает доступ к информации отовсюду в любое время;
- широкое распространение мобильных устройств и значительное увеличение числа их пользователей. Проблема недостаточной оснащенности образовательных учреждений современной техникой и устройствами решается за счет «принеси свое устройство» (bring your own device);
- обучение в сотрудничестве онлайн;
- рост социальных сетей и использования их в образовании;
- распространение такого явления, как “snack learning”, когда учащийся использует время в ожидании транспорта на остановке, в транспорте, очереди, усваивая («заглатывая») информацию маленькими порциями, «кусочками»; 
(источник Open Collge, 10 Major MobileLearning Trends to Watch For)

Список для чтения риффнулся на этот раз гораздо быстрее (освоилась?) Это мой...


Это общий:




Часть вторая задания Мобильный кампус  здесь


5 комментариев:

  1. С тенденциями согласен..)))
    С остальным, пока, сложнее...)))

    ОтветитьУдалить
  2. Я полностью с Вами согласна! Наши студенты уже привыкли, что расписание занятий, задания, лекции и т.д. они смотрят по смартфонам и другим мобильным устройствам...Но доступны ли они всем преподавателям? Могут ли они контролировать работу студентов? Нет!
    Не маловажная финансовая сторона вопроса, многие могут со мной не согласиться, но для меня этот вопрос очень важен! Я не жалуюсь, но это факт! Для кого 100 рублей в день-это копейки? Может быть! Но это минимум при мобильном обучении через смартфон. Приносить свою технику в ВУЗ не все соглашаются, а преподаватель не имеет право настаивать. Извините за длинный комментарий, заговорилась!

    ОтветитьУдалить
  3. Конечно, Вы правы, Наталья Алексеевна, это проблема. А представьте небольшой провинциальный город или село (если речь вести о среднем образовании), там зарплаты низкие и тоже не все могут себе это позволить. Но мы же смотрим вперед? Еще совсем недавно и компьютер был роскошью, а сейчас и в селах в каждом доме практически есть. То же скоро будет и с мобильными устройствами. Они станут рано или поздно более доступными.

    ОтветитьУдалить
  4. Однозначно, я согласна с вами. Пока есть большие проблемы, но скоро эти уйдут, возникнут другие. Это жизнь. Время идет и все меняется.
    Спасибо Ольга, очень интересный пост.

    ОтветитьУдалить