Еще раз обратимся к вопросу грамотностей/умений учителя 21 века.
В рекомендациях ЮНЕСКО по формированию ИКТ-компетентности учителей читаем:
"В современном мире источниками устойчивого экономического развития считаются
увеличение объема знаний, инноваций и развитие человеческого потенциала, и мир все больше опирается на информацию
и знания. А это требует:
- растить профессионалов, которые умеют использовать ИКТ для работы с информацией, способны к рефлексии, решению проблем и производству новых знаний;
- помогать каждому стать более знающим и находчивым, эффективно управлять своей жизненной траекторией, наслаждаться полноценной и насыщенной жизнью;
- побуждать всех граждан полноценно участвовать в жизни общества, влиять на решения, которые могут воздействовать на их жизнь;
- поощрять межкультурное взаимопонимание и способствовать мирному разрешению конфликтов.
Достижение этих задач невозможно без соответствующей подготовки
учителей. Современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и
уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников. Современный учитель должен быть способен помочь учащимся использовать
ИКТ для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать
навыки учения и, в итоге, стать
полноценными гражданами и работниками.
Информатизация образования ведет к изменению роли учителя, к появлению новых методов и организационных форм
подготовки и повышения квалификации
педагогов. Успешное использование ИКТ в
учебном процессе зависит от
способности педагогов по-новому организовать учебную среду, объединять
новые информационные и педагогические
технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия, поощрять учебную
кооперацию и сотрудничество школьников. Это требует от учителя ряда новых
умений по управлению работой класса. Умения, которыми должен обладать такой
учитель в будущем, должны включать
в себя способность разрабатывать новые пути использования ИКТ для обогащения
учебной среды, развития ИКТ-грамотности учащихся, освоения ими знаний и способности производить новые знания.
Профессиональное развитие учителей становится ключевым элементом
совершенствования образовательной системы. [....]
В документе предлагается следующая структура ИКТ-компетенций:
Детальное описание компетенций, необходимых учителям во всех аспектах их работы, примеры интеграции их развития в планы, требования к ним описаны в упомянутых выше Рекомендациях ЮНЕСКО, с полным текстом рекомендаций можно познакомиться здесь.
Небольшая подборка ресурсов по данной теме, которые могут быть использованы для подготовки к методическим семинарам находится здесь.
Небольшая подборка ресурсов по данной теме, которые могут быть использованы для подготовки к методическим семинарам находится здесь.
Добавил в закладки. Материал актуальный и полезный. Спасибо.
ОтветитьУдалитьПредлагаю очень интересный и достойный конкурс от Инфоурок "Современный учитель". И, что самое главное, можно победить только своими силами (при должном желании и усердии).
ОтветитьУдалитьВсе подробности можно прочитать на странице конкурса: https://infourok.ru/ur/eWFrb3ZsZXYtbmlrb2xheS1taWhheWxvdmljaA==