среда, 22 августа 2012 г.

Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО


Еще раз обратимся к вопросу грамотностей/умений учителя 21 века.

В рекомендациях ЮНЕСКО по формированию ИКТ-компетентности учителей читаем:

"В современном мире источниками устойчивого экономического развития считаются
увеличение объема знаний, инноваций и развитие человеческого потенциала, и мир все больше опирается на информацию и  знания. А это требует:
  • растить профессионалов, которые умеют использовать ИКТ для работы с  информацией, способны к   рефлексии, решению проблем и  производству новых знаний;
  •   помогать каждому стать более знающим и находчивым, эффективно управлять своей жизненной траекторией, наслаждаться полноценной и насыщенной жизнью;
  •  побуждать всех граждан полноценно участвовать в   жизни общества, влиять на  решения, которые могут воздействовать на  их жизнь;
  •  поощрять межкультурное взаимопонимание и способствовать мирному разрешению конфликтов. 

Достижение этих задач невозможно без соответствующей подготовки учителей. Современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и  навыки у своих учеников. Современный учитель должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки учения и, в итоге, стать полноценными гражданами и  работниками.

Информатизация образования ведет к изменению роли учителя, к  появлению новых методов и организационных форм подготовки и повышения квалификации педагогов. Успешное использование ИКТ в  учебном процессе зависит от  способности педагогов по-новому организовать учебную среду, объединять новые информационные и  педагогические технологии для того, чтобы проводить увлекательные занятия, поощрять учебную кооперацию и сотрудничество школьников. Это требует от учителя ряда новых умений по управлению работой класса. Умения, которыми должен обладать такой учитель в  будущем, должны включать в  себя способность разрабатывать новые пути использования ИКТ для обогащения учебной среды, развития ИКТ-грамотности учащихся, освоения ими знаний и   способности производить новые знания. Профессиональное развитие учителей становится ключевым элементом совершенствования образовательной системы. [....]

В документе предлагается следующая структура ИКТ-компетенций:



Детальное описание компетенций,  необходимых учителям во всех аспектах их работы, примеры интеграции их развития в планы, требования к ним описаны в упомянутых выше Рекомендациях ЮНЕСКО, с полным текстом рекомендаций можно познакомиться здесь.

Небольшая подборка ресурсов по данной теме, которые могут быть использованы для подготовки к методическим семинарам находится здесь.







1 комментарий:

  1. Добавил в закладки. Материал актуальный и полезный. Спасибо.

    ОтветитьУдалить