04 января

Теория, ведущая к успеху

Каждому школьному учителю до боли знакомо чувство глубокого разочарования, когда, не смотря на всяческие инновации, применение разных технологий образования, общая ситуация почти не изменяется – вопиюще подавляющее большинство учеников в школе показывают, в силу различных причин, «средние» результаты, учатся на уровне гораздо ниже своих возможностей.

Все понимают, что ключ – в мотивации ученика. Все знают, с каким интересом и энтузиазмом дети стремятся к познанию в начале своего школьного пути, и как быстро школьные будни гасят его. Современная педагогика, оглядываясь назад, ищет ответы в наследии педагогических систем, складывавшихся в различные исторические эпохи, создает новые, ставящие во главу угла иные цели и ценности, и методы их достижения. И чем большим количеством способов и инструментов владеет учитель, тем больше надежды не потерять этот ключ.

Начиная с конца XX века в мире образования большой интерес вызывает теория множественности интеллекта американского психолога Говарда Гарднера.
Один из базовых принципов теории заключается в том, что образование должно быть чутким к индивидуальным познавательным различиям. Вместо отрицания или игнорирования этих различий в своем убеждении, что все дети должны мыслить одинаково, образование должно стремиться к созданию разнообразных познавательных возможностей, максимально отвечающих индивидуальному интеллектуальному потенциалу. Как говорит Гарднер: «Старайтесь знать о детях как можно больше вместо того, чтоб заставлять их всех проходить через одно и то же игольное ушко».

Главное отличие процесса обучения, основанного на теории множественности интеллекта в том, что он сфокусирован на развитии разных сторон и способностей ребенка, в первую очередь, и уже через них идет освоение школьной программы (стандарта), в то время, как традиционный процесс обучения во главу угла ставит освоение содержания программы, преимущественно, через вербальные и логико-математические способности ученика.

В мире растет число школ, в которых теория множественного интеллекта (ТМИ) стала неотъемлемой частью философии учреждения. Их опыт интересен не только своей непохожестью на традиционные школы. Применение ТМИ помогает им создать уникальную образовательную среду, где каждый ребенок успешен, среду, в которой принимают индивидуальность каждого, взращивают понимание маленьким человеком сильных сторон своей личности и своих способностей, а это впоследствии становится основой его дальнейшей взрослой жизненной успешности.

Предлагаем вашему вниманию серию статей, цель которых – познакомить педагогов с опытом зарубежных коллег, успешно применяющих теорию множественности интеллекта  Говарда Гарднера.

У них тоже есть определенные стандарты, которые они обязаны обеспечить и множество тестов, за качество выполнения которых они тоже ответственны. Но многие из них увидели в теории множественности интеллекта возможность сохранить индивидуальность ребенка, развить его природные способности и при этом повысить качество освоения стандарта. А главное, превратить учение в личностно-значимый, увлекательный для ребенка процесс и помочь ему обрести уверенность в своих силах.

  1. Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера  
  2. Зачем школе теория множественного интеллекта 
  3. С чего учителю начать?
  4. Способы применения ТМИ в школе. Организация работы в учебных центрах
  5. Управление и порядок работы в центрах
  6. Интервью с директором ТМИ школы
  7. Восемь способов научить ученика
  8. Школа, где можно учиться своим способом
  9. Школа-город, где каждый житель - умник
  10. Инструменты оценивания прогресса ученика


Комментариев нет:

Отправить комментарий