И в 21 веке чтение остается одним из ключевых навыков.
Какими бы преимуществами не обладало чтение бумажных книг, какие бы недостатки электронного чтения не выявляли, но цифровой формат пришел всерьез и надолго.
Взаимодействие с печатно-бумажным текстом конечно отличается от взаимодействия с цифровым: более цельное восприятие текста в противовес беглому, фрагментарному прокручиванию на экране туда-сюда, возможность непосредственного подчеркивания, выделения, пометок на полях, в то время как в онлайн тексте, на вебстранице это практически невозможно или доступно опосредованно через какое-либо приложение.
К тому же, как утверждают некоторые исследования, когда учащиеся читают онлайн, они меньше понимают прочитанное. Увы.
Следовательно, задача дня сегодняшнего - выработать навыки более осознанного чтения материалов в электронном формате.
Нужно развивать умения
- концентрироваться на читаемом,
- разбивать сложный текст на фрагменты,
- выделять главное в прочитанных абзацах.
Для этого нужно предоставить ученику возможность взаимодействия с текстом. Возможность выделения, комментирования по ходу текста есть в Diigo
А такое приложение как DocentEdu позволит не просто выделять главное в тексте, комментировать, но и добавить непосредственно на вебстраницу нужные файлы, тесты для контроля, организовать обсуждение прочитанного. О том, как работает DocentEdu есть ряд постов в этом блоге: как с его помощью подготовить перевернутый урок, вставить видео в гугл документ и сделать интерактивный урок из вебстраницы.
Но есть еще один маленький, но полезный инструмент - дополнение к google docs - Highlight Tool.
Highlight Tool вам позволит:
- создать библиотечку тематических наборов маркеров;
- делать выделения в тексте;
- сохранять выделения в отдельный документ (в виде таблицы в файле doc) в двух вариантах: последовательно, либо сгруппировав их по цвету;
- экспортировать/импортировать пометки;
- поделиться своими пометками в тексте с другими участниками в группе/классе либо работать совместно онлайн.
Как это работает:
Это дополнение может использоваться при индивидуальной, парной и групповой работе. Не забудьте научить учеников:
- делать копию исходного файла задания,
- сохранять экспорт выделений в отдельный файл под своим именем
- настраивать вам доступ для проверки.
- делать копию исходного файла задания,
- сохранять экспорт выделений в отдельный файл под своим именем
- настраивать вам доступ для проверки.
Удачи!
Большое спасибо! Мне Ваш пост очень кстати - сейчас работаю над методикой формирования коммуникационных УУД!
ОтветитьУдалитьОльга Геннадьевна, я рада, что пост вовремя :) Удачи Вам!
ОтветитьУдалить