13 ноября

Учим читать онлайн текст осознанно с Highlight Tool

И в 21 веке чтение остается одним из ключевых навыков. 
Какими бы преимуществами не обладало чтение бумажных книг, какие бы недостатки электронного чтения не выявляли, но цифровой формат пришел всерьез и надолго. 

Взаимодействие с печатно-бумажным текстом конечно отличается от взаимодействия с цифровым: более цельное восприятие текста в противовес беглому, фрагментарному прокручиванию на экране туда-сюда, возможность непосредственного подчеркивания, выделения, пометок на полях, в то время как в онлайн тексте, на вебстранице это практически невозможно или доступно опосредованно через какое-либо приложение
К тому же, как утверждают некоторые исследования, когда учащиеся читают онлайн, они меньше понимают прочитанное. Увы.

Следовательно, задача дня сегодняшнего - выработать навыки более осознанного чтения материалов в электронном формате.
Нужно развивать умения 
- концентрироваться на читаемом, 
- разбивать сложный текст на фрагменты, 
- выделять главное в прочитанных абзацах.

Для этого нужно предоставить ученику возможность взаимодействия с текстом. Возможность выделения, комментирования по ходу текста есть в Diigo

А такое приложение как DocentEdu позволит не просто выделять главное в тексте, комментировать, но и добавить непосредственно на вебстраницу нужные файлы, тесты для контроля, организовать обсуждение прочитанного. О том, как  работает DocentEdu есть ряд постов в этом блоге: как с его помощью подготовить перевернутый урок, вставить видео в гугл документ  и сделать интерактивный урок из вебстраницы.

Но есть еще один маленький, но полезный инструмент - дополнение к google docs - Highlight Tool.
Highlight Tool вам позволит:
  • создать библиотечку тематических наборов маркеров;
  • делать выделения в тексте;
  • сохранять выделения в отдельный документ (в виде таблицы в файле doc) в двух вариантах: последовательно, либо сгруппировав их по цвету;
  • экспортировать/импортировать пометки;
  • поделиться своими пометками в тексте с другими участниками в группе/классе либо работать совместно онлайн.

Как это работает:


Это дополнение может использоваться при индивидуальной, парной и групповой работе. Не забудьте научить учеников:
-  делать копию исходного файла задания,
- сохранять экспорт выделений в отдельный файл под своим именем
- настраивать вам доступ для проверки.

Удачи!


2 комментария:

  1. Большое спасибо! Мне Ваш пост очень кстати - сейчас работаю над методикой формирования коммуникационных УУД!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Геннадьевна, я рада, что пост вовремя :) Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить