Вопрос о том, для чего учитель может использовать интеллект-карту в школе, мы бегло рассматривали здесь (см. иллюстрацию). Подборка полезных ресурсов об использовании интеллект-карт и их роли в образовании сделана здесь. А мы тем временем продолжаем исследовать интегрируемый с Google сервис по составлению интеллект-карт MindMup (основы работы с сервисом вы найдете здесь).
Сегодня поинтересуемся, что кроется за кнопочкой Progress на панели инструментов.
Кроме всех прочих достоинств, интеллект-карты, бесспорно, отличный инструмент для планирования, выстраивания иерархии задач. Но спланировать - это одно дело, а осуществить - другое, и чтобы проект был продуктивен, очень важно отслеживание разных стадий реализации задуманного.
Для начала необходимо включить расширение (на панели инструментов выбираем Extensions - ставим галку Progress).
Меню расширения Прогресс содержит обозначения статуса звеньев (состояния узлов-пунктов плана), кнопки включения перемещаемой панели поверх окна, изменения статусов и их настроек.
Не забывайте, что вы можете перевести страницу на русский язык, кликнув правой кнопкой мыши на пустом поле и выбрав соответствующую опцию в меню.
Меню можно разместить поверх карты и свободно перемещать его при необходимости.
Когда ваш план проекта готов и отражен в карте, по мере его осуществления назначаем статус звеньям (выполнено, в процессе, приостановлено и т.д.). Для этого выделите нужный узел и в меню Прогресс выберите нужный статус. Заметьте, цвет родительского узла автоматически изменяется соответственно статусу "деток", например, если все задачи пункта выполнены и помечены, как "выполнено", то и родительский узел приобретет зеленый цвет (цвет статуса "выполнено").
Но если хотя бы один узел в семейке помечен как "приостановлено" или "в процессе", такой же цвет приобретет и "родитель" (основной узел).
Кстати, напомню, цвета разным статусам присвоены по умолчанию, но их можно изменить: выберите в меню опцию "Configure statuses" и кликните на цветовой квадратик нужного вам статуса. Вы также можете присвоить иконки и назначить приоритет.
К общему списку статусов можно добавить и свои (какие-то промежуточные стадии и т.п.), выбрав опцию "добавить новый" (add new). В общем списке появится новая строка, куда вы введете название нового статуса, присвоите ему иконку и приоритет.
Кроме фактического состояния дел, на какой стадии находится выполнение той или иной задачи, умный MindMup покажет вам и общую статистику: сколько дел сделано, сколько еще только в процессе рассмотрения/обсуждения, а к скольки пунктам плана еще и не приступали :( Для этого на панели выбираем опцию Показать статистику (Show/hide progress stats - иконка диаграммки). Можно посмотреть не общую статистику, а только картину для выделенных узлов.
В каких случаях в школе может использоваться эта функция отслеживания прогресса:
- при планировании и проведении ученического исследования,
- в ходе реализации любого проекта,
- при подготовке и организации мероприятия,
- в работе методических объединений,
- администраторами для мониторинга реализации планов, управления проектами в коллективе,
- в творческих группах для обсуждения проблем реализации проектов.... и прочее...и прочее.
Нам предстоит открыть еще две интересные функции MindMup. О них следующий пост.
Комментариев нет:
Отправить комментарий