понедельник, 19 ноября 2012 г.

Строим инофрмационно-образовательную среду школы. Гугл нам поможет



"Охапкин, возьми трубку, говорить будем!"

Информационно-образовательная среда школы… вроде бы она у нас есть… а вроде бы и… нет? Ситуация с ней часто напоминает эпизод из старого фильма. 

А можно ее сделать живой и функциональной без особых на то финансовых и кадровых затрат. Мы давно и с успехом пользуемся сервисами Google в личных целях. В ряде школ и образовательных учреждений попробовали и оценили все их преимущества и осуществили переход от папочно-бумажной эры к эре цифровой. Ну, а в большинстве случаев.....

Пожалуй, многим хорошо знакомая картина: 

- мы до сих пор рассылаем файлы по электронной почте, вместо того, чтобы дать на них просто ссылку...
- мы разослали электронные письма по школам, а затем "садимся на телефон" и их же и обзваниваем, чтобы уточнить информацию о мероприятии, хотя нас легко может заменить гугл календарь, и он же будет автомагически напоминать участникам о мероприятии хоть каждый день...
- мы передаем документ друг другу на флэшке для ознакомления и доработки, а затем  путаемся в его многочисленных версиях...вместо того, чтобы опубликовать его в гугл докс и, дав к нему доступ соответствующей группе, организовать совместную работу в любое удобное каждому время...
- мы сидим на заседаниях МО, слушая доклады...когда можно ознакомиться с ними в удобное время в блоге методобъединения и оставить свои комментарии...
и т.д. и т.п. 

На только что закончившей работу конференции Образовательной галактики Intel "Новая школа: мой маршрут" немало внимания на мастер-классах и вебинарах было уделено использованию сервисов и приложений google в образовании (см. программу конференции). 

Возможности Google Apps для выстраивания информационной среды в ОУ "пощупали руками" участники мастер-класса "Структура ИОС ОУ на основе Google Apps". Ведущая мастер-класса "Информатизация школы в 10 шагах" Л.В.Рождественская шаг за шагом вела свою группу в поисках ответов на вопросы: с чего начать? как организовать школьную ИКТ команду? как преодолеть сопротивление в коллективе и правильно поставить задачи? какие возможности есть для налаживания информационного обмена и сотрудничества учителей в школе с помощью бесплатных сервисов гугл? Интересные результаты работы и некоторые материалы этого мастер-класса  в дневнике конференции (см. ссылку на мастер-класс выше). 

Полезные материалы, включая ссылки на записи вебинаров и образовательную сессию по продкутам google разместила в своем блоге участник конференции Ирина Слуцкая.
Много полезного можно почерпнуть из опыта Таллинской русской гимназии в блогах Л.Рождественской. (загляните, например, сюда - Гугл решения для документооборота и инфообмена, заметьте, дата статьи - 2010 г....и далее по постам блога, а еще лучше - на сайт "безбумажной школы", где есть целая подборка ее статей по данной теме).

Технологии становятся все доступнее и проще в использовании. Почему стоит школе обратиться к Google Apps, какие преимущества они дают?
- бесплатный домен, внутри которого можно создать множество подразделений;
- корпоративная почта (gmail);
- эффективное планирование и тайм-менеджмент с календарем гугл - его умные функции радуют все больше и больше;
- простота в создании и поддержке сайтов и блогов;
- возможность оперативной эффективной работы в гугл группах (как учительских, так и ученических);
- а уж ДОКУМЕНТЫ гугл - их функциональность, назначение и использование - отдельная песня :) 
....... список можно продолжить, но это уже сделано многими....

При разумном (на ради дани моде на технологии) подходе на основе целесообразности и здравого смысла все это поднимает эффективность нашей деятельности на ступень выше.



Трудности в освоении сервисов? Вполне и легко преодолеваемы самостоятельно, если помнить о наличии СПРАВКИ - http://support.google.com  для любого сервиса, да еще поискать по многочисленным уже сайтам и блогам и обратиться к опыту коллег (см. ссылки выше, и еще вот замечательная презентация петербуржцев).

Google нам поможет!





1 комментарий: