Часто идеи осеняют совсем в неподходящее время или месте и надо быстро их зафиксировать. Или отправить напоминание, скинуть список срочных действий, нужных материалов.
Хватаемся за смартфон (ну кто-то, может, извлекает из портфеля молескин или куда более проще достает клочок бумаги :)...
Evernote хорош на десктопе, но что называется "дикий тормоз" на смартфоне. Куда легче, проще и быстрее Google keep. Вот в него быстро и на ходу подобную информацию удобно заносить.
О разнице Evernote и Google keep, отзывах пользователей можно прочитать в интернете. Ну, а я про школу/учебу/работу и личную жизнь :)
Чем, на мой взгляд, хорош Google keep и как можно его использовать? Одна идея мне как-то уже приходила о быстром создании опор и памяток.
Но чем дальше я продолжаю пользоваться этим сервисом, тем больше он мне кажется удобным и для других школьных дел.
Если навскидку дать характеристику сервису в трех словах, я бы назвала память, оперативность, вдохновение. Память - заносим в блокнот все, о чем хотим помнить и что для нас в данный момент важно (и будет доступно из любого места и в любое время), настраиваем напоминания (и сервис не даст нам забыть). Оперативность - быстро, четко и все в сохранности. Вдохновение - ну, слово говорит само за себя - заносим любую информацию, идеи, изображения, структурируем и позже творим, развиваем уже с помощью нужных нам инструментов.
Для чего можно использовать Googe keep в образовании? Тут тоже три ключевых слова: организация, творчество, сотрудничество.
Организация
- список задач по определенным направлениям/проблеме
- тематические списки дел (по проекту, подготовке к мероприятию и т.д.)
- план проекта/мероприятия/урока
- подборки/перечень требуемых материалов
- списки групп/исполнителей (например, по проектам) распределение обязанностей
- можно продолжить дальше, но мысль ясна....
Творчество
- записываем свои мысли
- ведем дневник наблюдений
- собираем цитаты
- накапливаем тематические списки формул, исторических дат и т.д.
- собираем тематический список правил, законов
- создаем ярлык с названием проекта/темы и собираем туда нужные материалы, ссылки, идеи
- создаем шпаргалки
- создаем классную/предметную мини-газету/журнал (ярлыки, цвет - рубрики журнала)
- набрасываем план, пишем истории
- заводим досье на литературный персонаж
- продолжите сами... могут возникнуть идеи, исходя из учебных целей (например, на основе таксономии Блума)
Сотрудничество
все, перечисленное в абзаце выше может осуществляться в сотрудничестве - настраиваем доступ и ... поехали творить совместно.
Какие заметки можно создать:
- текстовые (включая список)
- фотозаметки
- голосовые заметки
Что в сервисе можно настраивать:
- расположение заметок - в виде ленты или плиток
- цвет заметок (с помощью цвета можно структурировать информацию)
- ярлыки, что существенно упорядочивает и помогает структурировать содержимое блокнота, создавать "блокнот в блокноте"
- напоминания
Что можно встраивать (небогато, но зато этот зверь быстрый и легкий):
- картинки - встраиваются только в верхней части заметки над текстом. В любом месте текста вставить нельзя. При вставке нескольких картинок они располагаются коллажем, при этом подгоняясь в объеме и оставаясь также вверху заметки
- текст
- ссылки, увы, гиперссылку создать нельзя, можно включить ее в текст только через копировать/вставить или непосредственным сохранением вебстраницы (см. скриншот в начале поста)
Как упорядочиваем накапливающиеся материалы:
- с помощью цвета
- с помощью создания ярлыков
Ярлыки могут сыграть роль папок, а внутри можно структурировать заметки с помощью цвета.
Для быстрого доступа к нужной заметке можно отсортировать их через поиск - показывать только текстовые, фото, голосовые или по цвету.
Как сохраняем материал из других мест и отправляем его в google keep:
- чтобы сохранить фото/изображение - кликаем "поделиться" - выбираем из списка google keep
- чтобы сохранить вебстраницу - кликаем меню - отправить - выбираем из списка google keep
Основное меню в левом верхнем углу.
Более детальные рекомендации в справке от гугл
Ну и финальный аккорд - та-дааам! - сервис интегрирован с гугл документами и можно скопировать заметку в документ google и работать с ней дальше, развивая ее в полноценный продукт.
Вдохновения!
Спасибо, Свiтлана, блокнот действительно хорош и удобен. А еще просто замечательный функционал у сервиса DocentEdu http://roachinthenet.blogspot.ru/2016/01/blog-post.html - разворачивание урока прямо на вебстранице, находка для учителя :)
ОтветитьУдалить