23 января

Google Keep, легкий и быстрый для решения разных задач

Часто идеи осеняют совсем в неподходящее время или месте и надо быстро их зафиксировать. Или отправить напоминание, скинуть список срочных действий, нужных материалов.
Хватаемся за смартфон (ну кто-то, может, извлекает из портфеля молескин или куда более проще достает клочок бумаги :)...
Evernote хорош на десктопе, но что называется "дикий тормоз" на смартфоне. Куда легче, проще и быстрее Google keep. Вот в него быстро и на ходу подобную информацию удобно заносить.
О разнице Evernote и Google keep, отзывах пользователей можно прочитать в интернете. Ну, а я про школу/учебу/работу и личную жизнь :)

Чем, на мой взгляд, хорош Google keep и как можно его использовать? Одна идея мне как-то уже приходила о быстром создании опор и памяток.
Но чем дальше я продолжаю пользоваться этим сервисом, тем больше он мне кажется удобным и для других школьных дел.

Если навскидку дать характеристику сервису в трех словах, я бы назвала память, оперативность, вдохновение. Память - заносим в блокнот все, о чем хотим помнить и что для нас в данный момент важно (и будет доступно из любого места и в любое время), настраиваем напоминания (и сервис не даст нам забыть). Оперативность - быстро, четко и все в сохранности. Вдохновение - ну, слово говорит само за себя - заносим любую информацию, идеи, изображения, структурируем и позже творим, развиваем уже с помощью нужных нам инструментов.

Для чего можно использовать Googe keep в образовании? Тут тоже три ключевых слова: организация, творчество, сотрудничество.

Организация 
  1. список задач по определенным направлениям/проблеме
  2. тематические списки дел (по проекту, подготовке к мероприятию и т.д.)
  3. план проекта/мероприятия/урока
  4. подборки/перечень требуемых материалов 
  5. списки групп/исполнителей (например, по проектам) распределение обязанностей
  6. можно продолжить дальше, но мысль ясна....
Творчество 
  1. записываем свои мысли
  2. ведем дневник наблюдений
  3. собираем цитаты
  4. накапливаем тематические списки формул, исторических дат и т.д.
  5. собираем тематический список правил, законов
  6. создаем ярлык с названием проекта/темы и собираем туда нужные материалы, ссылки, идеи
  7. создаем шпаргалки
  8. создаем классную/предметную мини-газету/журнал (ярлыки, цвет - рубрики журнала)
  9. набрасываем план, пишем истории
  10. заводим досье на литературный персонаж
  11. продолжите сами... могут возникнуть идеи, исходя из учебных целей (например, на основе таксономии Блума)
Сотрудничество 

все, перечисленное в абзаце выше может осуществляться в сотрудничестве - настраиваем доступ и ... поехали творить совместно.

Какие заметки можно создать:
- текстовые (включая список)
- фотозаметки
- голосовые заметки

Что в сервисе можно настраивать:
- расположение заметок - в виде ленты или плиток
- цвет заметок (с помощью цвета можно структурировать информацию)
- ярлыки, что существенно упорядочивает и помогает структурировать содержимое блокнота, создавать "блокнот в блокноте"
- напоминания

Что можно встраивать (небогато, но зато этот зверь быстрый и легкий):
- картинки - встраиваются только в верхней части заметки над текстом. В любом месте текста вставить нельзя. При вставке нескольких картинок они располагаются коллажем, при этом подгоняясь в объеме и оставаясь также вверху заметки
- текст
- ссылки, увы, гиперссылку создать нельзя, можно включить ее в текст только через копировать/вставить или непосредственным сохранением вебстраницы (см. скриншот в начале поста)

Как упорядочиваем накапливающиеся материалы:
- с помощью цвета
- с помощью создания ярлыков
Ярлыки могут сыграть роль папок, а внутри можно структурировать заметки с помощью цвета.



Для быстрого доступа к нужной заметке можно отсортировать их через поиск - показывать только текстовые, фото, голосовые или по цвету.



Как сохраняем материал из других мест и отправляем его в google keep:
- чтобы сохранить фото/изображение - кликаем "поделиться" - выбираем из списка google keep
- чтобы сохранить вебстраницу - кликаем меню - отправить - выбираем из списка google keep

Основное меню в левом верхнем углу.
Более детальные рекомендации в справке от гугл 
Ну и финальный аккорд - та-дааам! - сервис интегрирован с гугл документами и можно скопировать заметку в документ google и работать с ней дальше, развивая ее в полноценный продукт.
Вдохновения!




1 комментарий:

  1. Спасибо, Свiтлана, блокнот действительно хорош и удобен. А еще просто замечательный функционал у сервиса DocentEdu http://roachinthenet.blogspot.ru/2016/01/blog-post.html - разворачивание урока прямо на вебстранице, находка для учителя :)

    ОтветитьУдалить