Информационная грамотность – умение работать с информацией: находить ее, анализировать, систематизировать, интегрировать, использовать и создавать в разных формах и различными способами - одна из ключевых грамотностей 21 века. Для хранения и систематизации информации существует множество сервисов (гугл нам поможет :) с ними ознакомиться). "Каждый выбирает по себе", и иногда есть смысл воспользоваться несколькими в зависимости от их функциональности и ваших целей. Например, для методической работы педагога можно создавать электронные "журналы" в Scoop.It или удобные узкотематические подборки в Pearltrees, красочные в Pinterest, хранить закладки в Diigo.
Кстати, о Diigo. В последней версии появилась очень удобная и функциональная панель для Chrome. Загрузите ее в свой браузер и вы сможете не просто хранить закладки, но и снабжать их аннотациями, своими заметками, выделять важные места в тексте. Для этого зайдите на www.diigo.com и если у вас еще нет аккаунта - зарегистрируйтесь
Во вкладке My library вам и предложат ее загрузить. После ее установки на панели инструментов вашего браузера появится голубой квадратик в буквой "d". Вот этот ваш новый друг всегда теперь будет бдительно следить за вашим "плаванием" в киберокеане информации, и постоянно будет под рукой. С его помощью делать закладки очень удобно.
А главное, можно тут же отметить/выделить цветом нужные фрагменты, поделиться этим в соцсетях с коллегами и даже прикрепить заметочку со своими комментариями и рассуждениями. Очень удобно.
Работу с Pinterest и Scoop.It мы можем рассмотреть отдельно позже.
А что мы предложим нашим ученикам? Им скучно просто так делать закладки и собирать их, например, в унылую мрачную бездну "скупита", дети (и даже старшеклассники) любят забавляться, и потому мы с ними будем сортировать информацию и упаковывать ее в облачные пакеты или нанизывать жемчужинами на деревья :) - будем учиться использовать Bagtheweb и Pearltrees.
Как учим:
1. Осваиваем сами, показываем 2 - 4 ученикам, а затем используем принцип парного обучения и они (дети) быстро научат друг друга.
2. Нет времени самим осваивать, но в классе всегда есть пара-тройка продвинутых компьютерных гуру. Вот их и отправляем "на разведку", а затем они обучают учителя и всех остальных (см.пункт 1).
Быстрый курс молодого бойца можно пройти, посмотрев короткую презентацию.
Думаю, детям эти сервисы понравятся. Работать с ними - одно удовольствие. И все удобно систематизировано.
Возможные варианты использования этих сервисов в школе могут быть такими:
- создание списков для чтения по литературе, подборка электронных книг, литературные/исторические/научные обзоры и подборки к урокам;
- подборки тематических материалов для проектов, исследований;
- подборка работ детей с их блогов;
- методические материалы учителя: тематические подборки по предмету, проблеме, методике...подборка ресурсов для профессионального развития и др., систематизация собственных материалов к семинару и т.п.
- подборки для родителей, классного руководства, администратора и др. - возможности неисчерпаемы.
А мне все же очень нравится "бездна "скупита". Есть много нюансов, но сервис отлаженный и удобный. А недавно появился отличнейший отечественный ресурс "categoriya". Два молодых человека сделали стартап настолько удачный, это, конечно, к закладкам не относится, больше к систематизации и сбору информации: сервис создания "журнала". Спасибо за презентацию. Обязательно поделюсь ссылкой на нее.
ОтветитьУдалить