Раз уж недавно зашла речь о портфолио, продолжим разговор. Чтобы не хранить кипу бумаг и папок, на смену бумажно-папочному портфолио приходит электронное.
Но электронное портфолио - это не просто фиксация индивидуальных достижений и ступеней развития, но и показатель информационной грамотности его обладателя, наличия и развития определенных технологических умений, использования разных инструментов.
Очень удобный способ ведения портфолио разного назначения - использование Google Applications.
1. Например, создаем портфолио - копилку. Портфолио хранится на вашем жестком диске или в облаке в специальной папке, и может быть просто хранилищем интересных работ по предмету. Соответственно по разным папкам раскладываем работы разного типа - текстовые, презентации, видео и т.п. Либо делаем портфолио тематическим и собираем работы ученика (учеников) соответственно теме.
2. Портфолио как рабочий кабинет, где собираются материалы какой-либо учебной деятельности, часто в сотрудничестве; плюс они сопровождаются собственными размышлениями, реакцией на изучаемое, рефлексией, как правило, в хронологическом порядке. Примером могут служить: блог, ученический журнал, выходящий за рамки одного предмета (журнал проекта или исследования, например), куда могут быть занесены задачи, описание хода выполнения, сопровождение описания созданными в ходе файлами (ссылками на них), комментариями. Такой вид портфолио приучает ребят (и взрослых) отслеживать и анализировать свою деятельность, вести систематические записи, отражая свои мысли. Ведение такого портфолио предполагает интеграцию различных инструментов: ведение блога, создание видео/аудиофайлов, встраивание их в блог и т.д.
3. Демонстрационное портфолио (или портфолио достижений) - подбор материалов, отражающих достижения в определенной области, теме, чему научились, связанную с этим рефлексию, и возможный путь дальнейшего развития (планы). Может составляться за период какого-либо времени (год, четверть), и быть оформлено в виде веб-страниц, вики с гиперссылками на сопровождающие документы (текстовые, видео, презентации и т.п.). Такое портфолио отражает определенный цикл в учебной деятельности: с чего начинали (цели) - чему научились (результат процесса) - чего достигли (фиксация достижений, рефлексия) - что последует дальше (новые цели).
Коротко все это можно суммировать так:
Тип
портфолио
| назначение портфолио | используемые инструменты |
портфолио-копилка - сосредоточен на содержании и оцифровке материалов | хранилище работ по предмету; тематическое портфолио; Хранится на жестком диске, либо в облаке, систематизация по папкам, типам файлов. | Документы Google Таблицы Презентации Рисунки Веб-альбом Picasa YouTube |
рабочий кабинет - сосредоточен на процессе обучения и его документировании/отражении | отражение хода учебной деятельности (как правило, метапредметной), и рефлексия; закладывается/отражается персональная учебная среда; материалы хранятся на жестком диске и в интернете, в облаке |
Документы Google
Блог
облачные технологии
|
демонстрационное портфолио (портфолио достижений) - сосредоточено на продуктах деятельности и фиксации достижений | отражает результат и продукт учебного процесса, рефлексию, самооценку и оценку аудитории, постановку новых целей; доступ широкой аудитории | сайты гугл, вики (сбор всей информации в одном месте), презентационные инструменты |
Есть ряд сервисов и приложений для создания электронных портфолио (кроме использования документов, блогов и сайтов google), такие, как Dijication, RCampus ePortfolios и др. В том числе и так полюбившийся мне в последнее время Evernote :) О создании портфолио в Evernote в ближайшие дни.
_______________________
Использованные источники:
И.В.Никишина, Технология формирования портфолио педагога
Интересные и современные возможности создания и ведения интерактивного веб-портфолио педагога и ученика представляет социальная сеть 4portfolio.ru.
ОтветитьУдалить