Сколько растет и развивается человечество, столько развивается и наука его обучать. Существует ряд моделей образования - систем, охватывающих весь образовательный процесс в совокупности его составляющих - обучения, воспитания, развития личности. Модели же обучения представляют собой комплекс закономерностей и подходов к организации процесса обучения, индивидуальную интерпретацию преподавателем методов и приемов обучения применительно к конкретным целям и условиям работы. Их огромное множество, выделяют разные классификации по разным основаниям. По образному выражению М.В.Ядровской "Модель - это своего рода "перевертыш", который в зависимости от угла зрения может представать в различных видах."
Цель данной страницы блога - не углубление в теоретические основы и не представление упорядоченных классификаций моделей обучения. Скорее это - некая страница рабочего блокнота, где постепенно будет накапливаться подборка информации и полезных ссылок о различных моделях обучения, в первую очередь тех, что в свое время оказали влияние на мою профессиональную деятельность и взгляды. Надеюсь, что эта подборка найдет своего читателя и особенно будет полезна молодым начинающим педагогам.
Раздел 1. Стоя на плечах гигантов
Разумное, доброе, вечное
Океан педагогической мысли поистине безбрежен. Все современные инновационные модели обучения рождались, благодаря или вопреки, возникали и развивались, так или иначе вырастая из и опираясь на традиции и классику. В какую бы сторону не поворачивала жизнь систему образования, какие бы новые задачи перед ней не ставила и какие бы новшества не изобретались, технологии действительно никогда не заменят ни вдумчивого мудрого учителя, ни вечных человеческих ценностей: доброты, любви, служения, стремления личности к познанию себя и мира вокруг, стремления к совершенствованию, созиданию и творчеству, улучшению жизни и окружающего мира и т.д.
В этом разделе именно о таком обучении, о классических подходах, сеющих разумное, доброе, вечное. Перейти к разделу
Раздел 2. Есть более одного способа научить тому, что вы считаете важным
Теория, ведущая к успеху
В разделе публикуются материалы об опыте организации образовательного процесса на основе теории множественного интеллекта Г.Гарднера в зарубежных школах. Их опыт интересен не только своей непохожестью, но, главным образом, способностью создать образовательную среду в школе, где каждый успешен, где ребенку дана возможность познавать, изучать что-либо тем способом и путем, какой ему наиболее близок, удобен и в котором он чувствует себя комфортно, где обучение опирается на доминирующие способности ученика и влечет за собой развитие его слабых сторон. И взращиваемое в этой среде понимание маленьким человеком сильных сторон своей личности и своих способностей становится фундаментом его дальнейшей взрослой жизненной успешности.Перейти к разделу
Раздел 3. Педагогика в цифровую эпоху
Новая, цифровая эра в развитии общества предъявляет высокие требования к педагогу. Перед человеком, родившимся 30 - 40, а то и больше лет назад в иной реальности, сегодня стоит непростая задача обучения цифровых аборигенов.
В данном разделе собираются материалы о педагогике 21 века, интеграции информационных технологий в обучение, эффективных педагогических приемах и техниках.
Перейти к разделу
Перейти к разделу
Присоединяюсь к отзыву "Век живи-век учись", потому что пока мы учимся вместе с ребятами_ мы в тренде, как только прекращаем это делать, всё! опоздали отстали и тогда мы неинтересны детям, а значит наш предмет ребята не учат.С удовольствием буду использовать такую методику.Спасибо!
ОтветитьУдалить