Программа и расписание

(полный текст программы здесь)

Организаторы и фасилитаторы курса:
  • Иван Юрьевич Травкин, iwannt@gmail.com,
    — преподаватель Сахалинского государственного университета, увлеченный адвокат открытого образования.
  • Юлия Юрьевна Травкина, trajulka@gmail.com
    — преподаватель Сахалинского колледжа искусств.

Сетевой учащийся, распределенная учебная среда, критическое мышление, новая грамота, неформальная учебная деятельность...- те моменты, что привлекают меня в этом курсе. 

"Данный курс, — если его вообще можно назвать курсом, — это мозговой штурм, возможность в краткий срок актуализировать необходимый контекст, воспламенить мозг шквалом ассоциативных импульсов и наконец сформулировать важные идеи. Возможно, они не будут новыми, зато у Вас будет шанс поделиться своей страстью с коллегами!" (Иван Травкин)


Ключевые темы курса

1. Сетевое обучение

В рамках этой темы мы поговорим о том, как всемирная сеть и ее развитие сказываются на культуре учебной деятельности. Какие изменения происходят с последней по мере того, как всякое учебное взаимодействие в той или иной степени становится опосредованным сетевыми технологиями? Что при этом происходит с обучающей деятельностью, и какие формы она приобретет?

2. Новые грамотности

Очевидно, что новая культура учебной деятельности требует от ее носителей знания новой грамоты. Западные коллеги считают, что в пору говорить уже не об одной грамоте, а о нескольких грамотностях, которые постепенно развиваются из ключевых навыков 21 века. Что это за грамотности и почему они в первую очередь важны для нас, преподавателей и учителей — об этом наш разговор в рамках данной темы.

3. Мобильный кампус

Больше половины учебной деятельности осуществляется за стенами учебных заведений. Речь о неформальной учебной деятельности, приняв во внимание которою, мы можем точно утверждать: человек учится все время! Мобильный кампус — это попытка утилизировать потенциал неформального измерения, выявить релевантные достижения и аккредитовать их в контексте формального обучения.

4. Архитектура участия

Эффективная организация совместной деятельности требует определенных соглашений или стандартного протокола, который играет роль каркаса взаимодействия. Развивая тему учебного сообщества, начатую в рамках обсуждения мобильного кампуса, мы будем говорить о сценариях участия: их роли в контексте электронной инфраструктуры учебного заведения и персональной учебной среды учащегося.

Расписание вебинаров

Ниже указано расписание всех синхронных мероприятий курса. В случае изменений участники будут информированы по электронной почте. Обратите внимание, что каждый вебинар будет проводиться для четырех групп, в каждой из которых может быть не более 13 человек. Группу можно менять в зависимости от обстоятельств. Записаться на определенное время можно в специальном организационном документе: https://etherpad.mozilla.org/nVkiNSVmJ9
Вебинар 1. Сетевое обучение:
1 группа — 23 июля (Пн), 12.00 - 13.00 (МСК)
2 группа — 23 июля (Пн), 15.00 - 16.00 (МСК)
3 группа — 24 июля (Вт), 12.00 - 13.00 (МСК)
4 группа — 24 июля (Вт), 15.00 - 16.00 (МСК)
Вебинар 2. Новые грамотности:
1 группа — 26 июля (Чт), 12.00 - 13.00 (МСК)
2 группа — 26 июля (Чт), 15.00 - 16.00 (МСК)
3 группа — 27 июля (Пт), 12.00 - 13.00 (МСК)
4 группа — 27 июля (Пт), 15.00 - 16.00 (МСК)
Вебинар 3. Мобильный кампус:
1 группа — 30 июля (Пн), 12.00 - 13.00 (МСК)
2 группа — 30 июля (Пн), 15.00 - 16.00 (МСК)
3 группа — 31 июля (Вт), 12.00 - 13.00 (МСК)
4 группа — 31 июля (Вт), 15.00 - 16.00 (МСК)
Вебинар 4. Архитектура участия:
1 группа — 2 августа (Чт), 12.00 - 13.00 (МСК)
2 группа — 2 августа (Чт), 15.00 - 16.00 (МСК)
3 группа — 3 августа (Пт), 12.00 - 13.00 (МСК)
4 группа — 3 августа (Пт), 15.00 - 16.00 (МСК)

Инструментарий курса
Асинхронное взаимодействие участников курса будет осуществляться посредством следующих сетевых инструментов:

Edmodo (“эдмодо”) http://edmodo.com
So.cl (“сошл”) http://so.cl
Персональный блог, а также Twitter, Facebook, Diigo и других инструментов, которыми пользуются участники.