18 декабря

Pinterest, Pinstamatic в обучении школьников. Примерные задания в соответствии с таксономией Блума.

Pinterest становится все более популярным. Хотя поиск в гугле пока говорит больше о его популярности в бизнесе, маркетинге и образовании за рубежом. Поинтересовалась поиском внутри самого Пинтереста. На ключевые слова о преподавании разных вводимых мной тем в школе материалов либо очень мало, либо: Sorry, we couldn't find any pins (простите, но по этой теме пинов не найдено). Зато можно очень много интересного найти о применении сервисов Web 2.0, ИКТ в образовании, не говоря уже о бытовых интересах, хобби и т.п.

Что можно делать с этим сервисом в школе?

Наверняка, первое, что придет на ум - использование его в исследовательской и проектной деятельности при обучении учащихся навыкам работы с информацией.
Англоязычный интернет уже пестрит статьями и инфографикой, и зарубежные коллеги соревнуются  в количестве способов применения Пинтерест: "16 способов использовать Пинтерест", ... "37 способов использования Пинтерест в школе" (статья тут, можно воспользоваться автопереводом), кто больше...? и т.п.

На что я обратила внимание.
С помощью Пинтерест для уроков педагоги:
-  систематизируют свои планы уроков, размещают их в сервисе и обмениваются ими друг с другом;
- делают тематические подборки изображений и материалов;
- готовят виртуальные путешествия;
- используют Пинтерест для групповой работы по реализации проектов, сбору материалов;
- создают фотоальбомы класса, отдельных мероприятий;
- создают списки и подборки литературы для чтения;

С целью профессионального развития:
- учителя создают общие доски для сотрудничества в проектах, подготовке к урокам;
- делятся подборками ресурсов по педагогическим проблемам, темам инноваций в поисках новых методов;
- обмениваются информацией о новых образовательных проектах;
- оказывают помощь друг другу через комментирование, обсуждение.

Заинтересовал подход к использованию Пинтереста в обучении с позиции таксономии Блума. Источник на Edudemic. Привожу перевод на русский:

Создание
- создайте общую доску в классе - подборку ресурсов по теме/к параграфу
- спланируйте мероприятие, собрав и систематизировав идеи и распределив задачи на доске
- разработай макет маркетинговой доски для новой компании
- придумай новую функцию для Пинтерест
- создай новую доску с пинами о достоверных новостях
Оценка
- спрогнозируй тенденции в Пинтерест на основе анализа репинов (обмена пинами) и лайков
- с помощью 10 пинов аргументируй свое мнение
- приведи доводы , почему Пинтерест можно считать надежным источником инормации
- оцени надежность и востребованность пользователя
- организуй обсуждение темы, используя комментарии и пины
Анализ
- сделай сравнительный анализ Пинтерест и другого социального сервиса
- изучи доски знаменитых людей для сбора биографических данных
- придумай рекламу продукции с помощью доски Пинтерест
- определи , каким требованиям должен соответствовать информативный пин
Применение
- сделай подписи к пинам, отразив краткое содержание
- сделай перевод подписей к пинам на иностранный язык
- проиллюстрируй понятия изображениями без подписей
- составьте общую подборку статей и картинок о текущих событиях
Понимание
- сделай классификацию , приколов пины к соответствующим доскам
- передай основное содержание текста с помощью нескольких пинов
- представь изучаемую биографию через изображения/пины
- подготовь пересказ , используя пины и подписи к ним
Знание
- собери изображения по теме и сделай к ним подписи
- составь список /подборку терминов и объектов с помощью пинов и подписей к ним
- дай определение понятия (толкование слова) и проиллюстрируй пином

А еще обнаружила полезный сервис (наверное многим уже давно известный), который может сделать использование Пинтерест более интересным. Это Pinstamatic. С его помощью можно:
-  делать подборки скриншотов сайтов (отлично для уроков географии, истории, изучения биографий, виртуальных путешествий и т.д),
- создавать тематические цитатники
- стикеры с коротким текстом
- карточки с краткой информацией
- музыкальные композиции
- даты календаря
- карты с отметками мест, картинками и подписями.



Сервис предельно прост в использовании. Практически все операции осуществляются одинаково. В соответствующее поле вводится текст (для цитатника есть выбор шрифта, для стикеров цвет листочка) или адрес (сайта, места), поверяете предварительный просмотр (preview)  и прикалываете пин к предварительно созданной доске. Легко! При желании можно воспользоваться функцией автоперевода (правой кнопкой мыши на любом поле экрана-перевести на русский)
Вот такой у меня получилась подборка законов Мэрфи и некоторых высказываний известных людей:)














Тем, кто еще мало знаком с Pinterest (и попутно Scoop.It!) возможно пригодится краткая инструкция по использованию этих сервисов.



Подробнее о сервисах для систематизации и хранения информации в свое время писали коллеги в сети в своих в блогах. Привожу несколько полезных ссылок:

Интересный анализ сервиса  Scoop.It! в блоге О.Кудрявцевой.
Еще о Scoop.It! 3 видеоролика: регистрация в сервисе, общий обзор и создание темы (своей подборки) в блоге К.Л.Бугайчука
Сервисы Pinterest и Netvibes от К.Бугайчука
Пакуйте информацию в пакеты (о BagTheWeb и Pearltrees на этом блоге)

Комментариев нет:

Отправить комментарий